
На БелАЗе в четверг было шумно. Работники предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, потребовали убрать из города ОМОН и предоставить им для митинга стадион, сообщает Sputnik Беларусь
У БелАЗа давно проблемы, и это не имеет отношения к состоянию экономики и пандемии. Производство и сбыт падают, а предприятие должно десятки миллионов долларов по кредитам и выплатам в белорусский Фонд нацразвития.
Зимой 2018−2019 года на заводе наступил самый глубокий за последнее время кризис, производство было сокращено почти вполовину.
А еще у концерна есть очень запутанные отношения с дилерами. Некоторые из них выводили деньги на счета сторонних организаций-однодневок под различными предлогами, якобы за оказание услуг или выполнение несуществующих работ.
БелАЗ, работая с самым важным для себя российским рынком, выбирает дистрибьютора, который максимально сокращает денежные потоки, идущие из России. И это при том, что дилера контролирует сын президента Белоруссии. Неужели он заинтересован в этом?
На производство карьерных грузовиков в городе Жодино приходится треть всего мирового рынка этих машин. Доля экспорта более 95%. Россия - основной покупатель, две трети всего экспорта.
Кстати, последняя финансовая отчетность на сайте предприятия датирована как раз 2018 годом. Совпадение?
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
О других новостях экономики читайте в нашем Телеграм-канале.
Свежие комментарии